Выбрать страницу

Богородица не умерла, а уснула. Но Жизнь ни на секунду не засыпает

Богородица не умерла, а уснула. Но Жизнь ни на секунду не засыпает

Почему Пресвятая Дева осталась неуязвимой для смерти, что значит – уснула, а апостолы, открыв Ее гробницу, ничего не нашли – рассказывает монахиня Елисавета (Сеньчукова).

Память праведников обычно отмечается в день их земной кончины. Пресвятая Дева Мария – не исключение, так что мы можем считать, что Успение – Ее главный праздник. И он назван так не случайно: Она не умерла, а уснула. Что это значит?

Речь идет о том, что Ее уход был временным и недолгим – словно сон, после которого наступает пробуждение.

Смерть – прямое следствие греха, вернее, греховности. «Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть» (Рим.5:12). Человека этого звали Адам, что и значит «человек». В какой-то степени можно сказать, что грех входит в мир каждым человеком, и его грехом – смерть. А вот Дева Мария греха в мир не принесла, значит, от Нее и смерть произойти не может, даже Ее собственная. Но поскольку человек уже от начала истории уязвим перед лицом смерти, избежать ее не могла и Она, честнейшая Херувим и славнейшая Серафимов. Получается, что смерть как бы «подавилась» Ее праведностью. Это стало возможным после победы над смертью Христа – Он первым разрушил ее оковы, и с тех пор всесилие тления подорвано. Тление временно, до всеобщего воскресения. Которое, между прочим, уже началось – началось с Пречистой Девы.

Тело Божией Матери не может истлеть, потому что порче не подверглась и Ее душа, а душа и тело связаны (их разрыв и называется смертью).

Западное учение о телесном вознесении Богородицы, принятое в Католической Церкви в качестве вероучительной истины, нуждается в уточнении. Дева умерла, разлучение души от тела было естественным: тело Ее заснуло, но душа была вознесена в Небо – и как бы притянула к себе его, потому что ему не место на земле. Господь лишает его той плотности, на которой паразитирует тление – чтобы встретиться с Матерью.

Символически это выражено на праздничной иконе, где Христос держит Ее спеленутую, как невинного младенца, душу. Так Он забирает Мать к Себе, а ведь Он – Жизнь.

Фрагмент иконы Успения Пресвятой БогородицыФрагмент иконы Успения Пресвятой Богородицы

Вот почему апостолы, как свидетельствует Священное Предание, открыв Ее гробницу, не находят никого и ничего. Плоть, кожаные ризы, данные Адаму после грехопадения, – ушла в небо, которому освобожденный человек и должен принадлежать.

Именно об этом поется в тропаре праздника: «Преставилась к Жизни, будучи Матерью Жизни». Приобщенная к вечной Жизни, Она становится Ее частью, а будучи Совершенной Матерью Совершенного Бога, охватывает Своей заботой всех и каждого. Вот почему Она не оставляет мир Своими молитвами и вот почему Ее молитвы не просто сильны – они спасительны, как спасительна сама жизнь.

Жизнь всегда противостоит смерти и всегда побеждает – так происходит на всех уровнях бытия, от бактерий до Небесных Сил, борющихся с темными силами.

Если бы происходило иначе, вселенная уже была бы одной сплошной могилой. Жизнь ни на секунду не засыпает.

Богородица – воплощение жизни, и Она тоже не смыкает глаз в битве со смертью за наши души.

Монахиня Елисавета (Сеньчукова)
Православие и Мир

Просмотрено (130) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Скоро праздник

29 мая - Преполовение Пятидесятницы

Преполовение Пятидесятницы – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками — Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи, и как бы связывает их воедино. Отмечается в среду 4-ой седмицы после Пасхи (за 25 дней до Троицы). В этот день вспоминается событие из жизни Спасителя, когда Он в Преполовение ветхозаветного праздника Кущей вошел в церковь и учил. (Ин. 7:14-36)... далее

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном


В исцелении расслабленного, человека, который был болен в течение тридцати восьми лет, нам показано, как велика сила и любовь Господня, которая воистину побеждает всякое зло, всякий грех и дает радость там, где безысходная скорбь... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 мая — Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном далее »

27 мая — Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского далее »

28 мая — Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского далее »

29 мая — Преполовение Пятидесятницы далее »

30 мая — Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы