Выбрать страницу

Вещие сны не все идут от Бога

Вещие сны не все идут от Бога

Преподобный отче, некоторые сны одолевают меня. С некоторых пор они стали тревожить меня по ночам, и я вроде как стал придавать им значение, поскольку некоторые из них сбываются.

Вот, преподобный отче, часто мне снится по ночам, будто кто-то должен прийти, и потом вижу, что назавтра или через пару дней он действительно приходит. Иногда мне снится множество собак, с яростью бросающихся на меня, и позже некоторые братия воздвигают против меня вражду. В другой раз мне снится, будто кто-то в меня стреляет из ружья, и будто даже слышу грохот выстрела, а на другой день непременно узнаю какую-нибудь новость, хорошую или плохую. И еще многое в этом роде мне снится. И поскольку всё это так или иначе сбывается, то я стал верить, что эти сны — вещие, посланные от Бога. Потому прошу вас, преподобный отче, объясните мне, как нужно относиться к этим снам?

Старец: Ты видишь, брат Иоанн, что старые бесы не дремлют, опять беспокоят тебя? Видишь, как они переменили свои ухищрения для искушения твоего? Когда ты в первый раз пришел ко мне, то сказал, что скорбишь оттого, что Бог не удостоил тебя иметь видения, видеть Ангелов и тому подобное. В прошлый раз ты говорил мне, что помыслы советуют тебе тайком уйти из монастыря, без благословения, чтобы пойти в мир, строя из себя проповедника, и обратить людей к покаянию, а теперь говоришь, что начал видеть вещие сны, посланные от Бога. Однако знай, брат Иоанн, что это те же самые прежние бесы искушают тебя и теперь, только они всё время меняют свое коварство — когда действуют так, а когда иначе, авось удастся обольстить тебя совершенно и ввергнуть в погибель.

Бесы, которые искушают тебя, — это бесы гордыни и тщеславия.

Одна из причин, по которой искушают тебя эти злые духи, та, что у тебя ум слабый и неискушенный. И знай, что многие из людей, у кого ум слабый и неискушенный, с легкостью скатываются в бездну самомнения. А бесы, когда увидят, что те начинают считать себя мудрыми и следуют своему мнению, принимаются живописать им видения и сны, кажущиеся правдивыми, чтобы прельстить их и заставить высоко думать о себе, будто они уже удостоились великих даров от Бога, потому что им бывают видения и сны, в которых открывается будущее. Об этом нас учит и божественный отец Иоанн Лествичник, говоря: «Бесы тщеславия делают слабых умом пророками в видениях и снах».

Брат: Но неужели, преподобный отче, у меня слабый ум потому, что мне снится столько снов по ночам?

Старец: Послушай, брат Иоанн. Ум твой слаб не потому, что ты видишь сны по ночам, ведь все люди видят сны. Но ум твой представляется слабым потому, что он начал колебаться, обращать внимание на сны и считать их правдивыми и исходящими от Бога, как ты сам говоришь. Кто же не сочтет слабоумным человека, который бежит за тенью, стараясь поймать ее, или догоняющего ветер?

Брат: Но разве таков верящий снам?

Старец: Поистине таков, брат Иоанн, как это ясно показывает и Священное Писание, говоря: верящий снам подобен ловящему тень и гоняющемуся за ветром (ср.: Сир. 34:2). Разве ты не понимаешь, что с помощью этих снов бесы тщеславия хотят, чтобы ты начал думать о себе высокие вещи, и таким образом ввергнуть тебя в великий грех гордыни? Именно из этого следует, брат Иоанн, что у тебя слабый ум, что ты начал верить, будто дошел до того, что стал достойным иметь сны от Бога, и будто из этих снов можешь узнавать тайны будущего. Но поостерегись, брат Иоанн, ибо помыслы побуждают тебя витать слишком высоко, а Священное и Божественное Писание называет безумными тех, кто возносится умом из-за своих снов: сонные грезы окрыляют безумных (ср.: Сир. 34:1).

Брат: Насколько я понимаю, Ваше преподобие считает меня безумным и слабоумным.

Старец: Поверь, брат Иоанн, что не я считаю тебя безумным и слабоумным, но в свете Божественного Писания ты предстаешь таким, если будешь продолжать упорно верить снам.

Из книги архимандрита Клеопы (Илие) «О снах и видениях»

Просмотрено (197) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Скоро праздник

29 мая - Преполовение Пятидесятницы

Преполовение Пятидесятницы – означает половину срока, т.е. середину по времени между двумя величайшими праздниками — Пасхой и Троицей, иначе называемой Пятидесятницей, отмечаемой на 50-й день после Пасхи, и как бы связывает их воедино. Отмечается в среду 4-ой седмицы после Пасхи (за 25 дней до Троицы). В этот день вспоминается событие из жизни Спасителя, когда Он в Преполовение ветхозаветного праздника Кущей вошел в церковь и учил. (Ин. 7:14-36)... далее

Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном


В исцелении расслабленного, человека, который был болен в течение тридцати восьми лет, нам показано, как велика сила и любовь Господня, которая воистину побеждает всякое зло, всякий грех и дает радость там, где безысходная скорбь... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

26 мая — Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном далее »

27 мая — Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского далее »

28 мая — Блгв. царевича Димитрия, Угличского и Московского далее »

29 мая — Преполовение Пятидесятницы далее »

30 мая — Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы