Выбрать страницу

Какая участь после смерти ожидает младенцев, умерших некрещеными

Какая участь после смерти ожидает младенцев, умерших некрещеными

Этот вопрос – один из главных тезисов-аргументов, которые приводят представители многих поколений атеистов, чтобы попытаться разбить веру христианскую, чтобы отъединить человека от Бога, посеять сомнение касательно веры в Его существование – в существование Творца. Данный вопрос интересно и подробно, в ужасных красках поднимается в религиозно-философской лаборатории Федора Михайловича Достоевского – романе под названием «Братья Карамазовы». Там есть встреча двух братьев: Алеши Карамазова и Ивана Карамазова. А у Федора Михайловича его герои почти всегда некие философии. И вот встречаются Алеша Карамазов (Христианин) и Иван Карамазов (Атеист). Между ними происходит жаркая дискуссия. В ней как раз очень много говорится о детях и как раз о детском страдании. Иван Карамазов, в частности, говорит: «Любишь ты деток, Алеша? Знаю, что любишь, и тебе будет понятно, для чего я про них одних хочу теперь говорить. Если они на земле тоже ужасно страдают, то уж, конечно, за отцов своих, наказаны за отцов своих, съевших яблоко, – но ведь это рассуждение из другого мира, сердцу же человеческому здесь на земле непонятное. Нельзя страдать неповинному за другого, да еще такому неповинному!».

Т. е. главный аргумент атеистов следующий: «Если Бог есть, то зачем Он допустил страдание такого неповинного и чистого существа, как ребенок? И особенно почему Он ему не позволил войти в рай, этому умершему страдальцу в результате аборта или выкидыша? Ответ один: значит, Бога нет, а мир стихиен и бессмыслен». Эта пронзительная мысль буквально огненной стрелой бьет в человека, имеющего, по словам того же Достоевского (фраза Аглаи Епанчиной из романа «Идиот»), не главный ум. Прямая цитата следующая: «Есть два ума: главный и неглавный». Это, конечно, перифраз определений святых отцов, говоривших о том, что есть человек с земным умом, а есть человек с небесным умом. И огненная стрела атеиста о смертях некрещеных младенцев как раз и направлена на людей с земным умом, которые думают о Боге по-земному, с точки зрения земного комфорта и счастья.

Но с нами да не будет так! Будем думать умом небесным!

О том, куда попадут некрещеные младенцы, говорит нам Синаксарь в субботу мясопустную: «Подобает знать и то, что крещеные младенцы насладятся райской сладости, а непросвещенные и языческие – не попадут ни в рай, ни в геенну (огненную)».

И вот вашему вниманию предлагаю еще высказывания мужа, имевшего небесный ум – великого богослова, брата святителя Василия Великого – святителя Григория Нисского. У него есть целый труд на нашу тему: «О младенцах, преждевременно похищаемых смертью. К Иерию».

Несколько кратких цитат из него…

«Итак спрашиваешь: ‟почему находящийся в таком возрасте изводится из жизни”? Что достигается чрез это промыслом Божественной Премудрости?.. Тому, Кто будущее знает наравне с прошедшим, справедливо воспрепятствовать продолжению жизни младенца до совершенного возраста, чтобы силою предвидения предусмотренное зло не было совершено, если младенец останется в живых, и чтобы жизнь того, кто будет жить с таким произволением, не сделалась пищею греха… Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что скончавший так жизнь несчастлив, или что равен он очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелью; потому что Бог, по лучшему Своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали бы жить во зле».

И еще святитель приводит следующие стихи из Священного Писания: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?» (Рим. 11:33, 34).

Вот ответ на волнующий нас вопрос!

Тот, Кто будущее знает наравне с прошедшим, СПРАВЕДЛИВО воспрепятствует продолжению жизни того или иного младенца и вообще человека. И преждевременная кончина младенца НЕ ВЕДЕТ к мысли, что скончавший так жизнь НЕСЧАСТЛИВ. И, наконец, кто познал ум Господень?

Мне кажется, что вопрос о загробной участи некрещеных младенцев – это некая приступочка-проверка в вопросе веры, твоего доверия и любви к Богу. Неужели ты думаешь, человече, что Творец, Всевышний Саваоф, Создавший всё Премудро и Пекущийся о всякой твари и о каждом волосе на твоей голове, не попечется о младенце, умершем некрещеным? Если да, то это кощунственная мысль. Потому что Он печется о каждой душе в миллионы раз лучше тебя. И Он точно знает, как лучше будет для этого ребеночка. И устраивает ему наилучшую судьбу.

Твое дело – довериться Богу, довериться Церкви в этом вопросе. И не пытаться срывать покровы с этой тайны. В свое время ты всё узнаешь и поймешь. Поймешь, что Бог прав! А пока не умаляй своей веры и не отворачивай свое лицо от Него. Он Отец наш Небесный. Мы Его дети возлюбленные. Каждому Он приготовил лучшее. Каждому в свою меру и свое место в океане Божьей любви.

Иерей Андрей Чиженко
Источник: Православная Жизнь

Просмотрено (297) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

АНТИПАСХА

Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.
АНТИПАСХА. Фомина неделя или уверение апостола Фомы. Первый воскресный день после Праздника Пасхи, в церковном словаре носит название Антипасха. На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть... дальше

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

11 мая - Раздробление и раздача артоса
В Субботу Светлой седмицы в православных храмах происходит торжественное благословение и раздача верующим артоса... дальше

Радоница

14 мая - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 12 мая. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

12 мая — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее »

13 мая — Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы