Выбрать страницу

Если Иисус — Бог, то кому Он тогда молился? Самому себе?

Если Иисус — Бог, то кому Он тогда молился? Самому себе?

В Своем воплощении на земле Иисус Христос навсегда соединил в Себе Божественную и человеческую природы. О том, каким образом и в каком соотношении произошло это соединение, много спорили в первые века истории Церкви. Высказывались разные, порой прямо противоположные мнения. Так, Константинопольский Патриарх Несторий учил, что Дева Мария родила обычного человека, с которым Бог впоследствии соединился и обитал в Нем, как в храме. Другая точка зрения принадлежала константинопольскому же архимандриту Евтихию, который впал в другую крайность и утверждал, что Божественная природа во Христе полностью поглотила человеческую. Оба эти учения были признаны Церковью еретическими и осуждены. В 451 году на IV Вселенском Соборе, который проходил в городе Халкидоне (район Кадыкёй современного Стамбула), было принято определение, согласно которому две природы во Христе соединены «неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно».

Таким образом, Иисус Христос — совершенный Бог, и в этом качестве Он прощает грехи и является источником жизни вечной. Одновременно Он и подлинный человек со всеми человеческими свойствами, качествами и потребностями, за исключением подверженности греху. Как человек, Иисус во время земной жизни уставал, испытывал голод и жажду, грусть и радость. Будучи человеком, Иисус Христос пострадал и умер на кресте. Будучи Богом — воскрес и вознесся на Небо. Такое чудесное соединение человеческого и божественного во Христе было необходимо для исцеления человечества от греха и смерти, которые довлели над миром с момента грехопадения прародителей. Вслед за апостолом Павлом, который в Первом послании к Коринфянам проводит параллель между Иисусом и Адамом — как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1 Кор 15:22) — церковная традиция называет Христа Новым Адамом, Который Своей жизнью, подвигом и жертвой искупил первородный грех.

Объединив в Себе божественное и человеческое естество, Иисус стал причастен обеим сторонам и выступает Посредником между Богом и людьми. «Поскольку Сын — посредник между Богом и людьми, то Он принадлежит той и другой стороне, есть Бог и человек, — один в двух естествах, — писал известный толкователь Священного Писания Феофилакт Болгарский. — Не только Бог, потому что Его не приняли бы те, за которых Он должен быть посредником. И не только человек, потому что Ему надлежало беседовать с Богом». А евангелист Иоанн Богослов называет Спасителя ходатаем пред Отцом (1 Ин 2:1). В Иисусе Христе все человечество получило непосредственный доступ к Богу, так что между нами и Господом не осталось никаких преград.

Таким образом, во время молитвы человек Иисус обращался к Богу Отцу, с Которым Он, будучи Богом, обладал единой природой. Его молитва, соединившая в себе человеческое смирение с Божественным присутствием, открывает возможность непосредственного обращения к Богу и для нас. Своей жизнью, начавшейся с рождения в Вифлеемской пещере и уже более не имеющей конца, Христос убрал дистанцию между землей и небом, вызванную грехопадением, вернул людям возможность непосредственного богообщения и открыл человеку путь на то самое Небо, где Он — истинный Бог и истинный человек — теперь постоянно пребывает. Это Небо — Царство Небесное, которое достижимо уже при жизни, о чем свидетельствует опыт многих святых от древности до наших дней. Это Небо — та самая реальность присутствия Бога, в которой жили первые люди и которая теперь доступна всем нам.

Священник Евгений Мурзин
Источник: Журнал Фома

Фото на заставке: foma.ru

Просмотрено (159) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

Скоро праздник

6 мая - Вмч. Георгия Победоносца

Георгий Победоносец - наиболее почитаемый святой ещё со времён раннего христианства. Был одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Во время гонений на христиан перед императором объявил себя христианином и после восьмидневных тяжких мучений был обезглавлен... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

5 маяСветлое Христово Воскресение. Пасха далее »

6 маяСветлая седмица — сплошная далее » Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца далее »

7 мая — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

8 мая — Среда Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка далее »

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

11 мая — Суббота Светлой седмицы. Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы