Выбрать страницу

Небесный хлеб. Слово в Рождественский сочельник

Небесный хлеб. Слово в Рождественский сочельник

Поздравляем всех с навечерием Рождества Христова! Уже Церковь воспевает тропарь Рождества Спасителя нашего, уже раскрывается в полноте торжество земли и неба. У вертепа Спасителя мерцает вся вселенная, и звезда Вифлеема ведет всех любящих истину поклониться рождшемуся нашего ради спасения Богомладенцу Христу.

Он в пещере, где пастухи приготовляют пищу для своих стад, — спеленутый Младенец, Небесный Хлеб, Который питает Собой все живущее. Вифлеем называется домом хлеба. Когда мы причащаемся Христовых Таин, нам дается узнать значение этого слова. Как во времена пришествия Спасителя мир до предельной глубины испытывал голод и жажду истинной пищи, так и теперь. В то время как Сам Господь предлагает Себя в пищу всем людям.

Будем благоговейно всматриваться в Промысл Божий, совершающийся в человеческой истории. Пророк Михей называл Христа Царем, Который встанет, и напитает хлебом все народы. С самого начала Христос приобщается горькому хлебу, которым питается род человеческий, изгнанный из рая за предательство Господа. Испивает до конца чашу, которую пьем мы, люди, здесь на земле, чтобы сделать нас причастниками истинной Божественной жизни.

Мы слышим в Евангелии, что Ему будет дано имя Иисус, и исполнится пророчество, что Его нарекут Еммануил, «еже есть сказаемо с нами Бог». Одно именование раскрывает содержание другого. Имя Иисус означает Спаситель: «Он спасет людей от грехов их». Кто может спасать людей от грехов, кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Никто ни на небе, ни на земле не может прощать нам наших грехов. Они страшны, но только один Бог видит всю адскую бездну, которая раскрывается за ними. И потому только Он один может простить нам наши грехи, спасти нас от них, стать нашим Спасителем.

Мы исповедуем Его как Еммануила, Того, Кто «с нами Бог». Потому что если Бог не пришел в мир, нет и не может быть никакого спасения для мира — ни для какого отечества, ни для всего человечества. Нет, и не может быть никакого исцеления для нас, людей, если нет с нами Бога. С нами Бог, а не идея, самая великая, какая только может быть. Не мечта, самая прекрасная, какую только может знать человечество. Он с нами — так, как с нами душа, которая нам принадлежит, как с нами наше тело, которое нам дано, как с нами наши беды и скорби, которые нам всегда сопутствуют. Как то, что абсолютно отличает нас от Него, — наша смерть, которая есть у нас, и которой Он не должен быть никак причастен. Он рождается в наш мир греха и смерти, чтобы спасти нас, чтобы быть с нами. И это не только питает наш ум в наступающем празднике премудростью Божией, все превосходящей. Но и наполняет наши сердца радостью, так что мы делаемся способными вместе с ангелами Рождественской ночи воспеть: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение». Слава Единородному Сыну Божию на небесах, на Престоле херувимском и на земле, на соломе в яслях Вифлеемских почивающему — со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, Троице Единосущней и Нераздельней.

Протоиерей Александр Шаргунов
Источник: Русская народная линия

Фото на заставке. Поклонение волхвов: pravoslavie.ru

Просмотрено (141) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО


Пасха Господня – Торжество новой вечной жизни, Праздник и нашего воскресения, подлинный смысл нашей веры. Пасхальный период особой радости у православных христиан не заканчивается с окончанием празднования Пасхи и Светлой недели, а продолжается 40 дней, вплоть до праздника Вознесения.

Скоро праздник

18 мая - Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — чудотворная икона Богородицы, дарованный Богом в 1878 году. Славится скорым исцелением страждущих от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем. Икона не только исцеляет, но и помогает изменить образ жизни заблудшего человека, приводит его к осознанию своих грехов, к покаянию и благочестивой жизни... далее

Неделя святых жен-мироносиц


Во второе воскресенье после Пасхи вспоминаются и чествуются святые жены-мироносицы: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные. Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

18 мая — Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» далее »

19 мая — Неделя 3-я по Пасхе. Святых жен-мироносиц далее » Прав. Иова Многострадального далее » Прп. Иова Почаевского далее » Блгв. Тамары, царицы Грузинской далее »

20 мая — Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме далее » Прпп. Иоанна Зедазнийского и 12 учеников его далее »

21 мая — Апостола и евангелиста Иоанна Богослова далее »

22 мая — Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар далее » Прп. Шио Мгвимского далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы