Выбрать страницу

Не дать печали одолеть сердце

Не дать печали одолеть сердце

Каждый из нас должен быть не только посланником, но и воином Христовым. А воин никогда не унывает и все обстоятельства преодолевает со своим Господом.

Дорогие отцы, братья, сестры, по мере нашей веры, по мере открытости наших сердец Господь по-разному нас призывает. Из глубины ночи и сна был воззван Авраам, его Господь назвал по имени, и Авраам отозвался. Господь велел ему выйти из земли своей, оставить своих сродников, отвернуться от своих богов и пойти туда, куда Сам Господь повелел ему идти. И Авраам встал и пошел. И апостолы были призваны Самим Господом. В сегодняшнем Евангелии как раз об этом шла речь.

Господь проходил мимо моря Тивериадского и позвал их, и они встали и пошли. Но это была не первая их встреча, до этого они встречали Христа на берегу Иордана. Помните, как они услышали свидетельство святого Крестителя Иоанна: «Вот Агнец Божий, Который подъемлет на Себя крест мира, грехи мира, тяжесть мира», – и два ученика Предтечи – тот, который впоследствии стал Иоанном Богословом, и Андрей Первозванный – оставили своего учителя по его собственному свидетельству и пошли за Иисусом. Пробыли целый день с Ним и потом привели к Нему каждый своего брата: Андрей привел Петра, Иоанн привел Иакова, и своих друзей Филиппа и Нафанаила. И вот при этой встрече они что-то почувствовали, что-то такое большое, что было выражено Нафанаилом в его исповедании: «Ты Сын Божий». Но тут Христос за Собой их не увлекает, а отсылает обратно домой, Сам уходит в пустыню на сорокадневный пост и искушения, и только после каких-нибудь двух месяцев Он снова их встречает.

За это время первый восторг, который их охватил, успел остыть. Первые потрясающие впечатления улеглись, они успели подумать, прийти в себя, вернуться к обыденной жизни: ремесло, дом, семья, обычное окружение. И когда они занимались самым обычным, тогда вспоминали об Иисусе, встреченном в Иудее, в сердце у них появлялась особая теплота. И вот Господь призывает их снова, и они оставляют каждый свой дом, свое любимое занятие, своих сродников и идут за Христом.

Кто такие апостолы? Апостолы – ближайшие ученики Господа Иисуса Христа. Последователи этих учеников – все мы, которых Господь призывает каждого в свое время. Каждый в своем возрасте приходит к Господу, но самое главное, что мы должны сделать, – это правильно расставить приоритеты. В первую очередь мы должны жить по тому учению, которое Господь нам дал, которое заключается в Священном Писании, а именно в Святом Евангелии. Каждодневно изучая его, мы должны для себя выносить то, что в своей жизни хотим применить. Это должно быть не обычное чтение, о котором мы впоследствии забудем, но нужно для себя лично отметить те места, которые тронули сердце, и те вещи, которые мы сами хотим практиковать в своей жизни. Можно подойти к своему пастырю, духовнику, к священнику, и взять благословение на тот или иной подвиг.

Самое главное, что мы должны сделать, – это правильно расставить приоритеты

Сейчас наше общество поражено очень большой болезнью – это уныние, печаль, отчаяние, и, по сути, люди, приходя на исповедь, не приносят покаяние, они жалуются на свою жизнь, на своих родных, на работу, на государство, на правительство. Это не исповедь Богу, это приход к обычному психотерапевту или к своему товарищу, другу, которому можно выговориться и просто выложить всю ту боль, которая у нас накопилась. Но вспомним, ведь все-таки апостолы – это не только посланники Христа, но и воины, и каждый из нас должен быть воином Всевышнего. Воин никогда не унывает, никогда не печалится, и все те обстоятельства, которые встречаются на его поле брани, он преодолевает со своим Господином – Господом Иисусом Христом. Ни в коем случае мы не должны позволять, чтобы нашим сердцем и нашей душой завладели печаль и уныние.

К сожалению, зачастую уныние зарождается в нашем сердце по одной причине – мы что-то хотим и не получаем. И не всегда это «хотим» сообразно с волей Божией. Господь нам этого не дает не из-за того, что Ему жалко, а из-за того, что, возможно, то благо, которое мы просим для себя и которого стремимся достигнуть, будет нам во вред. Господь проверяет и испытует нас в доверии к Нему, как когда-то царь и пророк Давид в своих псалмопениях взывал ко Господу: «Господи, испытуй меня, и я докажу Тебе свою преданность». Господь испытует и нас в наших прошениях, доверяем ли мы Ему. А если мы доверяем, то смиряемся с тем состоянием, в котором пребываем сейчас, смиряемся с теми обстоятельствами жизни, которые мы сами не властны исправить, а только Господь может исправить. И если мы Ему доверяем, то говорим: «Господи, благодарю Тебя за все, и за печаль, и за радость».

Люди прикипели к этому тварному миру, приоритеты перевернулись, мы живем ради мирского, ради тварного, а не ради вечного. И апостол к нам обращает свои слова: «Дорожите временем, не лукавствуйте, спешите творить добро, спешите жить вечностью». Услышим этот призыв и начнем жить именно так. Аминь.

Иеромонах Лавр (Архипов)
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: monastery.ru

Просмотрено (50) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

Скоро праздник

8 мая - Апостола и евангелиста Марка

Апостол Марк - один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. Был учеником апостола Петра. Согласно преданиям, он основал Церковь в Египте и был первым епископом в Александрии. Написал вторую книгу Нового Завета и самое короткое из четырёх Евангелий... далее

Радоница

14 мая - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 12 мая. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

6 маяСветлая седмица — сплошная далее » Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия Победоносца далее » Иверской иконы Божией Матери далее »

7 мая — Вторник Светлой седмицы. Иверской иконы Божией Матери далее »

8 мая — Среда Светлой седмицы. Апостола и евангелиста Марка далее »

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

12 мая — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы