Выбрать страницу

Бог слышит

Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»Обращаясь к Господу с самыми заветными просьбами, человек порой не видит желанных изменений и сетует: «Бог меня не слышит». Но ведь сказано, что в человеке Ему открыты даже «помышления и намерения сердечные» (Евр. 4, 12). Тем более Господь внимает словам молитвы. Может быть, мы неправильно молимся?

Размышляя о молитве, святитель Игнатий (Брянчанинов) отмечает, что необходимость в ней появилась по причине искажения человеческой природы грехом. Первозданный Адам был способен беседовать со своим Творцом непосредственно. После отпадения человека от Бога это общение стало затруднительным. Находясь вне рая, Адам и все его потомки обращаются к Богу в молитве.

Существуют молитвы прошения, благодарения. Первый человек, прежде всего, имел покаянную молитву. «Не так жалел он о рае и красоте его, — поясняет преподобный Силуан Афонский, — как о том, что лишился любви Божией, которая ненасытно каждую минуту влечет душу к Богу». Адам раскаивался в своем отступлении от Источника вечной жизни, благости, любви и слезно просил восстановить утраченное единство с Ним: «Рвется дух мой к Богу, и ничто на земле не веселит меня, и ничем не хочет душа моя утешиться, но снова хочет видеть Его и насытиться Им».

Вместе с тем Адам молил Бога и о помощи в тех нуждах, которые возникли в его жизни на земле. В раю человек не знал проблем и забот, но теперь они то и дело прибавлялись. Так что наряду с покаянной молитвой сразу же началась молитва и о земном благополучии.

Если бы мы жили одними духовными устремлениями, желанием соединиться с Христом, тогда, возможно, наши молитвы не касались бы земных попечений. Только когда верующий достигает такого духовного совершенства, что все, даже скорбные, обстоятельства своей жизни воспринимает как благой Промысл Божий, он способен всецело вверить себя и своих близких в руки Господа. Если пьет муж, или болеет жена, или дети не хотят учиться, такой человек молит Бога исключительно о спасении: своем, своего ребенка, мужа или жены.

Надо признать, что большинство людей не столь совершенны и житейские вопросы волнуют их гораздо сильнее, нежели судьба в вечности. Преподобный авва Дорофей в поучении о милостыне приводит такие примеры. Кто хочет, чтобы его дети имели Божье благословение, тот подает милостыню и молится: «Господи, благослови моих детей», — и Бог благословляет его детей. Кто хочет привлечь благословение на свои труды, тот раздает ради этого милостыню, и Господь благословляет его начинания. Некоторые чередуют милостыню за успех в земных делах и за спасение души в вечности. Главное — делиться своими трудами с теми, кому хуже, чем нам.

Если бы люди пеклись только о своей душе, они бы давали милостыню исключительно ради ее спасения. Но на деле это не так, и приведенный пример преподобного Дорофея тому доказательство. Мы не можем совершенно не заботиться о временном существовании. По этой причине нужно молиться о земных вещах. Бог принимает такие молитвы. С Его стороны это своего рода педагогический шаг. Он учит нас обращаться к Себе с маловажными проблемами, чтобы в итоге научить нас самому главному.

Если ограничить свои прошения к Богу только устройством временной жизни, можно никогда не испытать духовного утешения в молитве. Как же не впасть в пагубную крайность — молить Бога единственно о своем земном благополучии? Есть такой каламбур: «Батюшка, я научилась молиться бескорыстно!» — «Это как?» — «Господи, я ничего не прошу для себя, только для мамы. Дай ей поскорее хорошего, богатого зятя». Это шутка, но существует реальная опасность увлечься в молитве потребительским подходом — обращать к Богу одну за другой корыстные просьбы.

Молитва — это не только палочка-выручалочка в земных перипетиях, но и ключ в Небесное Царство, которое есть постоянное богообщение. Вот почему у христианина решение всех вопросов земного существования должно оставаться на втором плане, по слову Спасителя: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33). Христос принес Себя в жертву и привел нас в этот мир не ради того, чтобы у нас были покладистые супруги и обеспеченная жизнь, чтобы наши дети получали престижные дипломы и все дела у нас складывались удачно, как в сказке о волшебной щуке.

Единственная цель молитвы — соединение человека с Богом. Господь и без наших просьб знает, в чем мы нуждаемся, проходя поприще земной жизни. Он видит, действительно ли нам полезно то, о чем мы просим. Главное, чтобы мы достигли вечной жизни, получили прощение грехов. Когда мы говорим Господу: «Прости меня, я согрешил тем-то и тем-то», — мы не открываем Ему ничего нового. Но этим мы свидетельствуем свое стремление быть с Ним, желание очиститься от грехов и наследовать спасение, совершенное Христом.

Как быть, если человек не молится, а сам по себе старается быть добрым, честным, жертвенным? Разве Бог его не спасет без молитвы? Надо понимать, что спасение — это не награда за добрые поступки и правильные слова, а соединение с Богом. Господь не навязывает Свое общение тому, кто этого не хочет и не желает. И наоборот, древние патерики и святоотеческие поучения исполнены примерами спасения явных грешников, которые обращаются к Богу в молитве. Вспомним евангельского разбойника, который просил Христа помянуть его во Царствии Своем и первым вошел с Ним в рай за свое покаяние (см. Лк. 23, 39—43). Другой пример — язычники Виктор и Сосфен, охранявшие великомученицу Евфимию. Когда они увидели, как бесстрашно святая переносит жестокие пытки, они уверовали во Христа. Их приговорили к казни, и перед смертью они молились не о пощаде, а о том, чтобы Господь принял их в Свое общение.

Господь слышит каждую молитву и принимает ту, которая возносится искренно. Но молитва — это не заклинание, которое должно подействовать после правильно выполненного ритуала. Было бы легкомыслием ожидать, что ответ на молитвенное прошение последует немедленно, автоматически, в один клик. Даже на просьбу праведника Господь может долго не отвечать.

Евангельская вдовица несчетное количество раз ходила к судье и не уставала просить его о своем деле, пока ее настойчивость не была вознаграждена (см. Лк. 18, 3—8). Этой притчей Господь призывает нас молиться и не унывать в этом самом главном деле жизни.

Митрополит Калужский и Боровский Климент
Источник: Вечерняя Москва

Просмотрено (49) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее
Подать записку на Радоницу
14 мая — Радоница – день особого поминовения усопших. Принимаем заблаговременно записки о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

Пасха. Светлое Христово Воскресение

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, – главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. По важности благодеяний, полученных нами чрез Воскресение Христово, Пасха, по словам Григория Богослова, – «праздников праздник и торжество торжеств. Он столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды». далее

День Победы

9 мая - День Победы (День Воинской Славы России)

79 годовщина Великой Победы!
8 мая 1945 года ночью фашистская Германия подписала Пакт о безоговорочной капитуляции. На территории СССР уже было 9 мая. Великая Отечественная война закончилась. В этой войне погибали вне зависимости от национальности, цвета кожи и вероисповедания. И нет, наверное, ни одной семьи в России, в которой не потеряли родных и близких во время войны. Традиционно проводятся в этот день праздничные парады, возлагаются венки, а также совершаются заупокойные службы. Каждая страна празднует этот памятный день по-своему. Но скорбное молчание во время панихиды объединяет людей по всему миру больше, чем пламенные речи. Почтим же память погибших на поле битвы, в местах оккупации, в застенках политических и концентрационных лагерей минутой молчания. Не дай, Господи, чтобы подобное повторилось… далее Вечная память павшим в годы войны

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшим рабом Твоим, приснопамятным вождем и воином за веру и Отечество на поли брани жизнь свою положившим, от ран и глада скончавшимся, в пленении и горьких работах невинно умученным и убиенным, и всем Победы ради потрудившимся, и сотвори им вечную память.

Светлая седмица


Вся Светлая неделя - самые светлые дни церковного года, когда каждый день служится Божественная Литургия при открытых Царских вратах. И только в эту седмицу (неделю) после каждой Божественной литургии совершается крестный ход с иконой, Хоругвями, Артосом. Отменяются однодневные посты в среду и пятницу. Светлая седмица — сплошная. О Причастии на Светлой седмице Чтобы подготовиться к Причастию в эти дни вместо 3 канонов ко Причастию читается Пасхальный канон, радостный, исполненный светлой веры во Христа, стихиры Пасхи (все эти Пасхальные молитвы есть в молитвословах) и Последование ко Святому Причащению (канон и молитвы ко Причастию).

Если кто хочет подготовиться ко Причастию в первое воскресенье после Пасхи, то уже читаются положенные три канона, утренние и вечерние молитвы и последование ко Причащению.

О молитвах на Светлой седмице Во дни Светлой седмицы, начиная с понедельника (вечер воскресенья) Светлой седмицы до утра Светлой субботы включительно, чтение утреннего и вечернего молитвенного правила заменяется чтением Часов Святой Пасхи, которые обычно можно найти в молитвослове.
Вечером в субботу пасхальные часы сменяет традиционное молитвенное правило. До отдания Пасхи обычные молитвы перед и после вкушения пищи заменяются на троекратное «Христос Воскресе из мертвых…» и задостойник Пасхи «Светися, светися новый Иерусалиме…».

От Пасхи до праздника Святой Троицы ВСЕ земные поклоны отменяются.

10 мая - Иконы Божией Матери "Живоносный Источник" (переходящее празднование в пятницу Светлой седмицы) с водосвятным молебном
Живоносный источник — икона Божией Матери. В православной традиции Богоматерь Живоносный Источник прославляется как Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос — Путь, Истина и Жизнь. Все дни Светлой седмицы предстают перед нами как единый светлый пасхальный день. Пятница Светлой седмицы выделяется особо: тем, что в этот день впервые после Великой агиасмы на Богоявление совершается освящение воды во всех храмах Русской Православной Церкви, и тем, что в самом богослужебном чине этого дня к пасхальным стихирам и тропарям присоединяют песнопения службы иконе Божией Матери «Живоносный Источник». Появление этого образа связано со следующим чудесным событием... дальше

Радоница

14 мая - Радоница – день особого поминовения усопших
Во вторник второй недели по Пасхе Православная Церковь отмечает Радоницу – день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи. Уже то, что это слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», говорит нам о том, что этот поминальный день занимает особое место в годичном круге церковных праздников (сразу после Светлой пасхальной недели) и – как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную... дальше Идти на кладбище можно после Светлой седмицы, с Фомина воскресенья (Антипасхи). По церковному уставу поминовение начинается с воскресенья, 12 мая. Принимаем заблаговременно записки на Радоницу о упокоении, панихиду, заказать свечу... подробнее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

9 мая — Четверг Светлой седмицы. День Победы далее » Поминовение усопших воинов

10 мая — Пятница Светлой седмицы. Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» далее »

12 мая — Антипасха. далее » Неделя 2-я по Пасхе. Апостола Фомы далее »

13 мая — Свт. Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы