Церковные Таинства (Викторина)
Написал vichuga-voskr.cerkov.ru | Ноя 10, 2015 | Викторины | 0 |
Таинством называется священное действие, в котором через какой-нибудь внешний знак таинственно и незримо подается нам благодать Святаго Духа, спасительная сила Божия – подается непременно.
Господу угодно было учредить семь Таинств: крещение, миропомазание, покаяние, причащение, брак, священство, елеосвящение…
Закончить тестирование
0 из 12 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
Информация
Все вопросы и ответы показаны ниже. Правильные ответы отмечены зеленым цветом, неправильные красным цветом.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Викторина загружается ...
Вы должны войти в систему или зарегистрироваться, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 12
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Средний результат |
|
Ваш результат |
|
Категории
- Без рубрики 0%
Место | Имя | Записано | Баллы | Результат |
---|---|---|---|---|
Таблица загружается | ||||
Нет данных | ||||
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- С ответом
- С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 12
1. Вопрос:
Какое Церковное Таинство может совершить мирянин?
ПравильноВ случае смертной опасности и невозможности доставить к человеку православного священнослужителя Таинство Крещения может совершить и мирянин. В таком случае любой православный христианин должен взять воду (желательно святую) и трижды возлить на крещаемого со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Если человек останется в живых, то Крещение должен довершить священнослужитель.
НеправильноВ случае смертной опасности и невозможности доставить к человеку православного священнослужителя Таинство Крещения может совершить и мирянин. В таком случае любой православный христианин должен взять воду (желательно святую) и трижды возлить на крещаемого со словами: «Крещается раб Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Если человек останется в живых, то Крещение должен довершить священнослужитель.
-
Задание 2 из 12
2. Вопрос:
Какое Таинство совершается над человеком только один раз в жизни?
ПравильноКрещение, как и физическое рождение, возможно лишь раз. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес.4:5); «верую… во едино Крещение во оставление грехов» (никео-константинопольский Символ веры – 381 год). «Одно рождение с небес. Одно есть от плоти, а другое от Духа, одно есть от смертности, а другое от вечности, одно есть от мужа и жены, а другое от Бога и Церкви. Но и то, и другое есть единожды» (бл. Августин).
НеправильноКрещение, как и физическое рождение, возможно лишь раз. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Ефес.4:5); «верую… во едино Крещение во оставление грехов» (никео-константинопольский Символ веры – 381 год). «Одно рождение с небес. Одно есть от плоти, а другое от Духа, одно есть от смертности, а другое от вечности, одно есть от мужа и жены, а другое от Бога и Церкви. Но и то, и другое есть единожды» (бл. Августин).
-
Задание 3 из 12
3. Вопрос:
В Православной Церкви существует 7 Таинств. Но один из пунктов приведенного ниже списка включён сюда ошибочно. Какой?
ПравильноЧин погребения – не Таинство, но священная молитвенная традиция.
НеправильноЧин погребения – не Таинство, но священная молитвенная традиция.
-
Задание 4 из 12
4. Вопрос:
Когда в Православии закрепилось учение о 7 Таинствах Церкви?
ПравильноВ Православной Церкви точным числом Таинств в древности никто не интересовался. Что является Таинством, а что нет, можно ли провести границу по территории духовной жизни?
В 15-м веке святитель Симеон Солунский уже говорит о семи Таинствах, однако он настаивает и на Та́инственном характере монашеского пострига. Его современник, митрополит Эфесский Иоасаф, настаивает на другом: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше», и дает список из десяти таинств, куда наряду с семью известными включает монашеский постриг, Чин погребения и Чин освящения храма.
Начиная с 15-го века и до 17-го в Православной Церкви шла выработка учения о числе Таинств.НеправильноВ Православной Церкви точным числом Таинств в древности никто не интересовался. Что является Таинством, а что нет, можно ли провести границу по территории духовной жизни?
В 15-м веке святитель Симеон Солунский уже говорит о семи Таинствах, однако он настаивает и на Та́инственном характере монашеского пострига. Его современник, митрополит Эфесский Иоасаф, настаивает на другом: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше», и дает список из десяти таинств, куда наряду с семью известными включает монашеский постриг, Чин погребения и Чин освящения храма.
Начиная с 15-го века и до 17-го в Православной Церкви шла выработка учения о числе Таинств. -
Задание 5 из 12
5. Вопрос:
Учение, что Таинств ровно 7, было создано:
ПравильноИдея о седмиричном числе Таинств принадлежит католическому богословию. В начале XII века указание на семь Таинств мы встречаем в обращенном к жителям Померании завещании Оттона Бамбергского (ум. в 1139). Затем у Гуго Сен-Викторского (ум. ок. 1140) и у Петра Ломбардского (ум. 1164).
Впервые канонически учение о семи Таинствах было выражено на Лионском Соборе Католической Церкви в 1274 году. И только через несколько столетий это учение закрепилось и в Православной Церкви.НеправильноИдея о седмиричном числе Таинств принадлежит католическому богословию. В начале XII века указание на семь Таинств мы встречаем в обращенном к жителям Померании завещании Оттона Бамбергского (ум. в 1139). Затем у Гуго Сен-Викторского (ум. ок. 1140) и у Петра Ломбардского (ум. 1164).
Впервые канонически учение о семи Таинствах было выражено на Лионском Соборе Католической Церкви в 1274 году. И только через несколько столетий это учение закрепилось и в Православной Церкви. -
Задание 6 из 12
6. Вопрос:
В современном православном богословии священнодействия, не вошедшие в число семи Таинств, называются:
ПравильноУ православного богослова протопресвитера Николая Афанасьева есть даже работа, посвященная Таинствам, которая так и называется: «Таинства и тайнодействия (Sacramenta et sacramentalia)». Впервые опубликована в журнале «Православная мысль» (Труды Православного богословского института в Париже), выпуск VIII, YMСA-PRESS, Париж, 1951. С. 17-34.
НеправильноУ православного богослова протопресвитера Николая Афанасьева есть даже работа, посвященная Таинствам, которая так и называется: «Таинства и тайнодействия (Sacramenta et sacramentalia)». Впервые опубликована в журнале «Православная мысль» (Труды Православного богословского института в Париже), выпуск VIII, YMСA-PRESS, Париж, 1951. С. 17-34.
-
Задание 7 из 12
7. Вопрос:
Чаще всего святые отцы в числе Таинств Церковных наравне с семью принятыми называли:
ПравильноКонечно, монашеский постриг. Всякий раз, когда святые отцы говорили о важнейших священнодействиях, способствующих духовному перерождению человека, они в ряду принятых Таинств упоминали и монашеский постриг.
НеправильноКонечно, монашеский постриг. Всякий раз, когда святые отцы говорили о важнейших священнодействиях, способствующих духовному перерождению человека, они в ряду принятых Таинств упоминали и монашеский постриг.
-
Задание 8 из 12
8. Вопрос:
Позже всех в число семи Таинств Церкви было включено:
ПравильноКонечно, Таинство Елеосвящения (Соборование). Большинство святых отцов не считали Соборование Таинством.
НеправильноКонечно, Таинство Елеосвящения (Соборование). Большинство святых отцов не считали Соборование Таинством.
-
Задание 9 из 12
9. Вопрос:
Число 7 для обозначения количества Таинств было избрано:
ПравильноБиблейская символика числа «семь» указывает на совершенство и полноту.
НеправильноБиблейская символика числа «семь» указывает на совершенство и полноту.
-
Задание 10 из 12
10. Вопрос:
Св. Дионисий Ареопагит, по преданию, ученик ап. Павла, среди трех Таинств называет: Крещение, Евхаристию и:
ПравильноМиропомазание. Именно эти три церковных священнодействия называет Таинствами св. Дионисий Ареопагит в своём труде «О церковной иерархии». К этим трем величайшим Таинствам он добавляет и иные, меньшие таинства: Чин пострижения в монашество и Чин погребения.
НеправильноМиропомазание. Именно эти три церковных священнодействия называет Таинствами св. Дионисий Ареопагит в своём труде «О церковной иерархии». К этим трем величайшим Таинствам он добавляет и иные, меньшие таинства: Чин пострижения в монашество и Чин погребения.
-
Задание 11 из 12
11. Вопрос:
Представьте, что перед вами — фотография, на которой видно, как священнослужитель держит над головой человека, стоящего перед ним, раскрытое Евангелие. Что за Таинство совершается?
ПравильноПравильно: Елеосвящение. Читая в конце службы молитву о прощении забытых грехов, священник держит над головой соборовавшегося раскрытое Евангелие.
НеправильноПравильно: Елеосвящение. Читая в конце службы молитву о прощении забытых грехов, священник держит над головой соборовавшегося раскрытое Евангелие.
-
Задание 12 из 12
12. Вопрос:
В начале Божественной Литургии звучит возглас священника «Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа всегда, ныне и присно и во веки веков». А чинопоследование каких Церковных Таинств также начинается этим самым величественным из всех богослужебных возгласов?
Возможен одновременный выбор нескольких правильных ответов.
ПравильноБлагословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков! Аминь. Миром Господу помолимся…
Кто внимательно относится к богослужению, тот заметит: с этого возгласа начинается Божественная Литургия. А помимо нее – только две особые службы: Таинство Крещения и Таинство Брака, что и напоминает нам об исторической связи между этими Таинствами и Божественной Литургией.
НеправильноБлагословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков! Аминь. Миром Господу помолимся…
Кто внимательно относится к богослужению, тот заметит: с этого возгласа начинается Божественная Литургия. А помимо нее – только две особые службы: Таинство Крещения и Таинство Брака, что и напоминает нам об исторической связи между этими Таинствами и Божественной Литургией.
Просмотрено (661) раз
Свежие комментарии