Выбрать страницу

Драгоценное сокровище сердечного мира

Драгоценное сокровище сердечного мира

Христос не смотрит на людей как на массу. Он видит каждого из нас как уникального человека, исцеляет и сохраняет каждого из нас в отдельности. Он не творит всех нас одинаковыми. Гарантия и уважение Им нашей свободы показывают, что спасение совершается в каждом из нас отдельно, и что для каждого существует возможность встречи с Ним.

*

Божии люди, убежденные в своем сердце, что Бог есть, ничего и никого не боятся. Если нет этого сердечного мира, тогда мы завидуем, боимся и подозреваем друг друга, и теряем покой. Нечестие внутри нас давит на нас, потому что у нас нет Божией благодати, чтобы выйти из пелены зла этого мира.

*

Людям нечего бояться, если они в мире с собой и уверены, что Бог действительно их Отец, а они – дети Всемогущего Бога, заботящегося о всем творении. Когда мы примиряемся с Богом, мы также примиряемся с окружающими. Мы перестаем считать их врагами, но видим в них наших братьев и сестер, Самого Бога, ибо сказано: «Ты видел своего брата, ты видел Господа Бога твоего».

*

Милостыня очень способствует молитве. Если вы хотите молиться, вы должны стать щедрыми в полном смысле этого слова. Если вы говорите кому-то доброе слово или даете что-то, это побуждает душу к молитве. Хорошо известно, что когда великодушные стоят на молитве, их молитва летит к Богу и Он принимает ее. Авва Исаак говорит: «Немилосердный подвижник – бесплодное дерево». Люди, не расположенные к милостыне, подобны бесплодным деревьям. Какие бы духовные упражнения вы ни предпринимали, сколько бы поклонов, постов и бдений ни совершали, если ваше сердце не сострадательно, если оно не движимо любовью к ближнему, если в нем нет сопереживания, как у Бога, для всех, то вы как бесплодное дерево.

*

Отцы Церкви говорят, что одной милостыни достаточно для спасения. Милостивые люди уподобляются Богу, а Он – неизреченно милосердный Человеколюбец. Те люди, которые и сами таковы, подобны Богу, и Он не может отказать им в Своей благодати.

*

Вы не можете говорить с другими людьми о Царстве Божием, если не испытываете к ним сочувствия. Конечно, они будут слушать то, что вы говорите о духовных вещах, но они все равно останутся голодны и будут жаждать. Святой Серапион даже продал свое Евангелие и сказал, что продает то, что научило его отдавать. У нас нет такого самоотречения, но какая-то мера все же есть и у нас. Но давайте поступать таким образом, чтобы это выходило за рамки этой меры.

*

Святитель Иоанн Златоуст постоянно говорил о милостыне как о добродетели, достаточной для того, чтобы спасти нас. Живущие в миру мало что могут сделать в плане аскетических практик. Мы не можем строго подвизаться, поститься в полную меру, совершать надлежащие бдения. Поэтому что нам остается? Милостыня, помогающая нашей душе перейти непосредственно в Царство Божие. Почему? Потому что она созидает наше сердце подобным сердцу нашего сострадательного Бога.

*

Святые отцы говорят: «Дай своему уму задачу непрестанно молиться, и он никогда не лишится Божественного света». В нашей Православной Церкви есть такой метод молитвы: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня». Звучит легко, но это требует борьбы. Такая молитва приносит много духовных плодов. Когда имя Христово повторяется в сознании людей, оно освящает их и изгоняет нечистые и злые мысли. Молитва была главной задачей ума для наших праотцев в раю.

*

Святые люди не чувствуют, что им обязательно нужно что-то делать и куда-то идти, заполняя свое время. Потому что они уже нашли драгоценное сокровище сердечного мира. Бог заполнил пустоту в их сердцах.

*

Очень часто, несмотря на отсутствие внешних причин, нашу душу одолевают тревоги, страхи, сомнения и заботы. Душе чего-то не хватает. Величайший голод, который может испытать душа, – это отсутствие Бога, когда ничто для нее не может заменить Божие присутствие.

*

Церковь призывает людей к освящению и спасению и предписывает им особый курс лечения, доказавший свою эффективность через жизнь святых. Они тоже когда-то болели и показали нам, что есть способы и средства для нашего исцеления.

*

В житиях святых мучеников мы видим, что, хотя они находились в скорбях и гонениях, и их жизнь была под под угрозой. Но когда их вели на мученичество, от маленьких детей до старцев, они все же шли на смерть в полном и глубоком покое. Все внешнее могло быть против них, но в их сердце был мир, который разливался и на окружающих. Вот почему на могилах первомучеников ставили надпись: «Почили с миром». Мученики шли на смерть с полным миром. Какая это важная и нужная вещь в наши дни.

*

Так как мы хотим подражать жизни Христа и действительно соединиться с Ним, мы должны смотреть на то, как Он жил, каким Он был, и на то, какими мы являемся сами. Когда мы увидим разделяющую нас с Ним пропасть, тогда, по словам святого Паисия Святогорца, в нашей душе зародится «сладкая боль». И это то, что порождает покаяние, смирение и слезы, если только мы не настолько высокомерны и больны, что говорим, что уже очень близки к тому, чтобы быть похожими на Христа.

*

Христос хочет, чтобы мы были подобны Ему, чтобы мы стали кроткими и смиренными сердцем. То есть подобными не в том, что внешне, а в глубине нашего сердца.

*

Конечно, добрые дела не имеют цены, если лишь крохи падают с нашего стола, если вы подаете милостыню не из того, что у вас действительно есть, а из того, что для вас стоит немного. Настоящая милостыня означает трудности и усилия. Вот почему, увидев лепту вдовы, Христос сказал, что та больше всех положила в сокровищницу. Хорошо, если добрые дела требуют усилий и жертв с нашей стороны.

Лепта вдовицы. Фото: monastery.ru

*

Смиренные люди, даже будучи повергаемы в искушении на землю, знают искусство того, как подняться и сказать: «Прости меня, Господи; прости меня, брат или сестра». Они признают свою ошибку и противостоят своему падению и греху с должным покаянным отношением.

*

Бог заботится о смиренных людях, которые усвоили великий урок о том, чтобы все отдавать в руки Божии. Они также усвоили, что если все предоставить Богу, Он не останется бездействующим и возьмет на Себя ответственность за все.

*

Наши отцы, святые Церкви, оставили нам инструмент, чтобы узнать, существует ли Бог. Что это такое? Сердце. Христос сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5: 8). Этот орган духовного зрения, через который мы найдем и увидим Бога, есть не что иное, как наше сердце, а метод для этого – очищение его.

Митрополит Лимасольский Афанасий
Перевела с английского Александра Калиновская
Сайт Pemptousia.com
Источник: Сретенский монастырь

Фото на заставке: solba.ru

Просмотрено (71) раз

Заказать требы
Братья и сестры, вы можете на сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга подать записки о здравии и об упокоении, заказать требы из предложенного вам списка... подробнее

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Объявления

Положение о XXIII областном фестивале детского творчества «Светлый праздник» 2024 г. Подробнее

Огласительные беседыОгласительные беседы перед  принятием Таинства Крещения проходят в Духовно-просветительском центре Воскресенского (старого) прихода: суббота в 18-00 ч... Подробнее

СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ

29 АПРЕЛЯ - 4 МАЯ

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. далее » ПОКЛОНЯЕМСЯ СТРАСТЕМ ТВОИМ, ХРИСТЕ…

Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. далее » ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА

самый страшный день в истории человечества. В этот день совершилось, как казалось, предельное торжество зла, человеческой зависти и неблагодарности: Христос, воплотившийся Творец мира, столько веков ожидаемый Мессия был отвергнут Своим народом, подвергнут страшным издевательствам, несправедливо осужден и предан самой мучительной и позорной, которая только когда-либо существовала, казни... далее 8:00 - Часы Великого Пятка.

В Страстную Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву.

16:00 - Чин выноса Плащаницы Господа нашего Иисуса Христа. далее

17:30 - Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа. Крестный ход. Поклонение св. Плащанице. + Канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы

Плащаница (видео-клип)

Великая Суббота


Последний день перед Пасхой. Торжественный и скорбный. В этот день Церковь вспоминает о сошествии Христа во ад после распятия. День, когда молчит всякая плоть...
Господь во гробе, и мы у Его Гроба. Небо и земля в трепете приникли к нему. В сей торжественности тишины, внятности молчания, светлости печали созерцает, плачет, молится и наша бедная душа. Его пребывание во гробе: тайна Великой Субботы. Потому что мы не можем осознать полное значение христианского благовестия, если не задумываемся над тем, что происходило между девятым часом Святой Пятницы и рассветом Воскресенья Пасхи...далее После Литургии Великой Субботы — освящение пасхальных яств (куличей, яиц и пасох). Принято не только освящать яства для себя, но и оставлять часть в храме – духовенству, алтарникам, певчим – и жертвовать бедным.

СХОЖДЕНИЕ БЛАГОДАТНОГО ОГНЯ НА ГРОБЕ ГОПОДНЕМ В ИЕРУСАЛИМЕ... далее


19:00 - Чтение Деяний святых апостолов.
23:00 - Полунощница с каноном Великой Субботы

Скоро праздник

3 мая - Прп. Александра Ошевенского

Александр Ошевенский (в миру Алексей Никифорович Ошевень; 17 марта 1427 — 20 апреля 1479) — русский христианский подвижник, основатель и первый игумен Ошевенского монастыря (Архангельская область)... далее

Рубрики

Архивы

Церковные праздники

29 апреляСтрастная седмица далее » Великий Понедельник далее »

30 апреляВеликий Вторник далее » Обретение мощей прп. Александра Свирского далее »

1 маяВеликая Среда далее »

2 маяВеликий Четверток далее » Воспоминание Тайной Вечери далее » Блж. Матроны Московской далее »

3 маяВеликая Пятница далее » Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа далее » Прп. Александра Ошевенского далее »

4 маяВеликая Суббота далее »

Свежие комментарии

Полезные ссылки

Ссылки на православные ресурсы